Путешествие в Украину 2017
Шиншилловый рынок на европейском континенте не слишком обширный, большинство игроков и их меховые шиншилловые фермы хорошо известны в узких кругах. Для перечисления самых крупных из них будет достаточно пальцев двух рук. Что уж тогда говорить о фермах на территории бывшего Союза, где этот бизнес только начинает развиваться и набирать популярность. Появление здесь любой более менее крупной меховой фермы не может остаться незамеченной, тем более если при ферме организуется скуп и выделка деликатного меха шиншиллы.
О Львовской ферме "Шиншилла - Риал" мы узнали из интернета и от наших польских друзей. Особый интерес был вызван тем, что в конце октября 2015 года эту ферму посетил сам Brent Poley - президент канадской компании Canchilla Associated Limited, которая несколько раз в год организует скупы шкурок шиншиллы на территории соседней Польши.
Желание побывать на Украинской ферме "Chinchilla Real", посмотреть их выделку меха и лично познакомиться с владельцами, возникла уже давно. К сожалению, события 2014 года и последующие политические и экономические войны России с Украиной отодвинули эти планы на неопределенное время. Виртуальное знакомство ограничивалось лишь взаимной подпиской на каналы в инстаграм.
Находясь в отпуске, отдыхая на курортах Болгарии, в голову пришла "безумная" идея вернуться на родину не объездными путями через страны ЕЭС и Белоруссию, а по старому "доброму" и короткому пути, из Румынии сразу в Украину, а затем в Россию. Благо во время отпуска было достаточно время чтобы изучить комментарии россиян, кто отваживался посещать Украину на автомобиле с российскими номерами. Не учитывая крики неадекватных тролей, чьи посылы сводились только к тому что в Украине все ходят на головах, при этом на ней же постоянно скачут, а питаются исключительно забредшими туда москалями. Участники форумов разделились на два непримиримых лагеря. Меньшинство писало о том, что сами уже побывали в Украине на машинах с московским или питерским учетом, и ничего с ними не случилось. Нормально общались на всей территории Украины на русском языке и это не вызывало никакой агрессии у местного населения. Большая же часть участников рассказывали леденящие душу истории которые произошли правда не с ними, а с друзьями их лучших друзей. Большинство историй были похожи друг на друга, отличаясь лишь некоторыми подробностями и деталями. Основные опасности представлялись в такой последовательности: при въезде на таможне не пускают мужчин, вымогают и отбирают деньги, на дорогах "Правый Сектор" устраивает блокпосты и отбирает автомобили у россиян, на улицах при виде российских номеров все автомобилисты начинают тебя подрезать и кричать нецензурщину в твой адрес, если оставить машину на улице, то ей проткнут все четыре колеса и отломают зеркала, на заправке если не гутарить на мове - тебя не станут заправлять, по этому нужно запасаться бензином на всю поездку, ну и все в таком же духе.
Не можем сказать, что решившись поехать через Украину мы были абсолютно спокойны, или полны решимости стать разменной монетой политических игрищ. Но прежний опыт подсказывал, что несмотря на массированные медиа атаки в интернете, истерии в наших средствах массой информации, некогда братский народ не мог в одночасье разорвать все родственные и культурные связи с Россией, несмотря даже на предательство последней.
Последний раз мы были в Украине в конце лета 2014 года, во время острого пика военных действий на Донбасе, политического и экономического кризиса в стране еще не оправившейся от передела ее территории. Но тогда народ еще был в растерянности. Никто ранее и подумать не мог, что Россия сможет забрать Крым, лишив курортной собственности тысячи украинцев, либо поставив их перед нелегким выбором какое гражданство им принимать, поддержать сепаратистов на востоке страны.
В той поездке мы не ощутили негатива на себе, в разговорах прослеживалась обоюдное сожаление по поводу всего случившегося между двумя некогда родственными государствами. Примерно так же было и в 2010 году когда через несколько недель после короткой войны Грузии и России, мы на мотоцикле побывали в Тбилиси и проехали через всю страну, от границы с Турцией до перехода во Владикавказ. Грузины нам везде бескорыстно помогали на всем протяжении нашего путешествия, чего надо признать редко можно встретить у себя на родине.
Да и вообще, русское гостеприимство давно уже ушло в лета и о нем можно забыть. Об этом можно много говорить и спорить, но сейчас не будем развивать эту тему.
Вернемся к поезде на Украину и к нашим опасениям. С событий майдана уже прошло три года, все это время градус отторжения в СМИ только повышался. Все государственные ТВ каналы только и вещают о том как плохо в Украине и как хорошо в России.
Продажные пропагандоны с центрального телевидения ежедневно раскидывают на уши телезрителя этот "кукушкин помет". С противоположной стороны происходит все тоже самое. Даже та часть населения, которая слезла с опиума истекающего из "зомби ящика" и перешла к получению основных событий из интернет ресурсов не застрахована от программирования сознания и здесь.
Взять даже такой ресурс как сайт радиостанции "эхо Москвы" давно ставшей оплотом всех аппозиционных движений в стране. Недавно там попался очень интересный социалогический опрос слушателей радиостанции. Суть которого заключалась в наивном вопросе: "Встретить представителя какой национальности в темное время дня вы опасаетесь?" Варианты ответов: Украинца или Чеченца. Голосование традиционно проводилось двумя способами в интернете и по средствам смс сообщений на короткий номер. Я не говорю сейчас о тупости такого вопроса. Очень интересно было бы узнать как автор данного опуса предлагал в темную ночь идентифицировать Украинца. Ладно еще можно наверное узнать Чеченца по каким-то национальным признакам, но чем Украинец отличается от Русского совершенно не понятно. Наверное он должен постоянно скакать, быть завернутым в сине-желтый национальный флаг из под которого непременно должна просматриваться вышиванка. Оставим в стороне идиотский вопрос, автор наверное хотел показать, что внешние проблемы и угрозы гораздо меньше беспокоят и пугают Россиян чем внутренние, но из этого опроса более важно другое. На момент когда еще рейтинг был на пике, просматривался диссонанс в ответах по смс и онлайн. Согласно ответам в сети, Украинца опасалось более 70% Россиян, а Чеченца менее 25%. В смс опросе ситуация была на тот момент диаметрально противоположная. Сейчас, спустя уже значительное время, ответы немного усреднились, но все равно сильно разнятся. Это говорит только том, что в казалось бы независимом интернете профессионально работают люди по заказу от заинтересованных сторон. Далее результаты подобных опросов будут тиражироваться и внедряться в сознание пользователей создавая очередной виток страхов и опасений у обывателя, который после всего прочитанного едва ли отважится самостоятельно проверить на вшивость выложенную в сети для него информацию.
После всех раздумий решаемся все же ехать через Украину и заодно побывать на шиншилловой ферме во Львове. Уверенности в том, что нас пропустят через Украину у нас не было, по этому пришлось пожертвовать одним днем Болгарского морского релакса и уехать из Болгарии на день раньше намеченного срока. С тем расчетом, что в случае если нас развернут на переходе Сирет - Черновцы, то у нас еще останется время до окончания срока действия грин-карты, и мы сможем попытать счастье на переходе Сату-Маре - Виноградово, ну а в крайне неблагоприятном случае, выехать из Румынии в Венгрию, далее через Словакию и Польшу попасть в Белоруссию. К тому же через Сирет, ранее, мы попадали на территорию Украины несчетное количество раз и паспорт заполнен множеством старых печатей этого пропускного пункта. Да и эта дорога по Румынии нам была до боли знакома.
Из Болгарии выехали на расцвете, объединенную границу Болгарии и Румынии в районе Негру -Вода прошли буквально за пять минут не выходя из машины и даже не открывая багажника. Примерно к семи часам вечера, пересекли всю Румынию с юга на север, транзитом пролетели через Сирет, последний город на Румынской стороне, и уперлись в пограничный переход с Украиной. Румынский пост прошли так же не выходя из машины за 5-10 минут и проехав еще 200 метров оказались в Украине. За последние годы тут тоже многое поменялось. Привычной очереди из машин и надменно медленного деффлирования сотрудников таможенной службы в этот раз замечено не было. Таможенник на европейский манер попросили не выходить из машины, а сам забрал все документы для оформления, спросил от куда и куда следуем и что везем в машине из запрещенного, попросил открыть багажник. Минут через десять нам принесли паспорта и дежурно пожелали счастливого пути. Не скрою, что мы морально подготовились совсем к другому приему и безусловно находились в некоторой растерянности от столь быстрого пересечения границы.
Сразу после пограничного перехода решаемся заправиться, от Черновцов до Львова около 300 км. На заправке без проблем приняли к оплате российскую кредитную карточку, особо приятным сюрпризом стало, что стоимость бензина оказалась не намного выше российской, литр 95 бензина стоил в районе 50 рублей. Забегая вперед скажу что разброс цен на заправках на территории Украины достаточно большой, 95 бензин нам попадался в разных регионах страны от 21 до 28 гривен, что в переводе на рубли получалось от 46 до 52 рублей. И это еще с учетом потерь комиссий банков за конвертацию валют при оплате картой. Кстати в Белоруссии бензин уже стоил дешевле чем в России. При оплате той же картой, со счета списывалось в районе 38 рублей за литр. Можно гордится за свою страну, хоть в чем-то мы первые в мире. Да, действительно, среди стран добывающих , перерабатывающих и экспортирующих нефтепродукты, Россия несомненный лидер по стоимости бензина поступающего для потребления на внутренний рынок. Для примера литр бензина в Венесуэле стоит порядка 1 рубля, то есть в 50 раз дешевле чем в России - стране с наибольшими запасами нефти в мире.
Дорога по Черновцам оказалась настоящим полигоном для испытания подвески автомобиля. Ранее мы уходили правее на восток, по направлению к Хмельницкому. В этот же раз наш путь лежал северо-запад в сторону Львова. Мостовые Черновца оказались на 90% выложенными древней каменной брусчаткой. Езда по таким улицам на автомобиле оказалась просто адом. Даже не могу представить как местные ездят по таким улицам каждый день. Нам казалось, что эта стиральная доска не закончится никогда. Когда все же мы попали хоть и на разбитый но асфальт, было ощущение что мы не едем, а парим над землей.
Доехать до Львова в этот день уже не было сил, решили остановиться на ночлег в первом попутном готеле. Благо по пути нашего следования они появлялись достаточно часто. Это была суббота, в маленьких городишках кипела ночная жизнь, отовсюду была слышна музыка с танцполов и дискотек. Несмотря на позднее время, многие магазины были с распахнутыми дверями. На контрасте от увиденного вспомнили как недавно в Венгрии мы не смогли попасть в забронированную заранее гостиницу по причине того, что после 10 вечера все уходят спать и даже не отвечают на телефонные звонки.
Отель в котором мы остановились был похож на готический средневековый замок с многоуровневыми покатыми крышами и возвышающимися башенками. В одной из таких башенок и находился наш просторный номер. За проживание без проблем оплатили картой, в пересчете на рубли получилось просто неприлично дешево, ночлег на троих нам обошелся меньше 800 руб.
Машина оставалась всю ночь на улице, на неохраняемой стоянке на заднем дворе отеля. На первых этажах гремела музыка и народ отмечал чей-то юбилей. Нас конечно не покидало опасение, что кому-то из гулявших могут не понравится московские номера на нашей машине. Но когда утром мы собирались в дальнейшей путь, стоянка была уже девственно пуста и наша машина представала на всеобщее обозрение. Но, видимо, кроме нас принадлежность нашего автомобиля никто не замечал, а главное, что это никого не тревожило.
Навигатор нас вел ко Львову какими-то козьими тропами и одноколейками. Но надо сказать, что дороги, даже в захолустье, стали проходимыми. Асфальт во многих местах был сильно разбитый, но при этом, почти везде свеже-залатан. На память приходят дороги во времена президентства Януковича, когда даже на главных артериях порой приходилось ехать по обочинам и встречной полосе объезжая несметное количество выбоин и колдобин. Очень часто поездка по Украине с востока на запад заканчивалась полной сменой резины и дорогостоющим ремонтом дисков.
Ближе к обеду мы оказались в конечной точке, где нас встретили ребята из "Шиншилла Риал" и пригласили в свой офис. За разговорами, узнали, что это семейный бизнес и очень многое из рассказанного как две капли похоже на наши российские истории шиншилловодства. Они смогли освоить выделку меха, организовали скупы сухих шкурок шиншиллы на территории всей Украины.
Надо отдать должное, их выделка нам очень понравилась. Да и качество самих шкурок в обшей массе на Украине все же чуть выше чем в России. Видимо сказывается близость Польши, где меховым разведением этих животных уже занимаются достаточно давно. В связи с доступностью информации по содержанию и уходу за шиншиллами в Украине, в отличии от России, массово не развелись пирамиды с договорами на скуп молодняка и парным содержанием шиншилл. Шкурки которые мы увидели были хорошего размера, достаточно темными, а главное хорошо выровненными и однородными по окрасу. Из-за парного содержания в России многие звери стали очень разнородными по окрасу и оттенкам меха, в связи с этим подбор шкурок в лоты часто превращается в танцы с бубном.
Особо мы отметили, что ребята являются фанатами своего дела в лучшем смысле этого слова. Много вкладывают сил и средств в агитационную и просветительскую работу, выпускают брошюры и плакаты, выезжают и проводят обучение фермеров, выпустили свою книгу по болезням и лечению шиншилл, основанную на опыте американских фермеров. Свои шкуры метят клеймом, где указывается не только принадлежность выделки, но и качество самой шкуры. Это не позволяет разного рода аферистам в последствии продавать их шкуры под маркой известных брендов, или менять их сортность. Все это не может приносить быстрых денег и направлено на долгосрочную перспективу развития собственной торговой марки.
Нам повезло, что мы попали в воскресенье, для нас организовали экскурсию по исторической центральной части города.
Польские или, можно сказать, европейские корни просматриваются во Львове во всех мелочах. Если отбросить русскую речь, на которой говорит достаточно много людей, то можно подумать, что мы попали в польский Краков, или даже в Италию.
Как во многих европейских городах во Львове очень развит семейный бизнес. Особенно приятно, что за время советского периода эти традиции не были полностью истреблены. Очень познавательно было побывать и посмотреть на фабрике - магазине сладостей, где при тебе варится шоколад, а затем из него изготавливают разнообразные конфеты, которые сразу же можно приобрести. То же самое и кофейня, где при тебе обжаривают зерна различных сортов, далее по старинному конвееру они поступают в помолочный цех, а затем на твоих глазах варится ароматный напиток.
В завершении экскурсии был легкий ужин в одном из многочисленных открытых уличных ресторанчиков. Кроме размеров самих блюд, поразила и их стоимость. Весь ужин на пять человек обошелся примерно на 1500 руб. В Москве за такие деньги наверное и кофе бы не получилось попить.
На этом наш визит во Львов пришлось закончить, у нас оставался еще один день для возвращения на родину и нам нужно было проехать почти 1600 км. Уже немного привыкнув к спокойной атмосфере на территории Украины, решили не уходить сразу к границе с Белоруссией, а проехать через всю Украину, посетив Киев.
Дорога до Киева оказалась на удивление хорошего качества, хоть и узкая, но со свежей разметкой и качественным покрытием. Благодаря этому, за этот день мы проехали почти 900 км и уже к ночи смогли добраться до столичных окраин. Дальше ехать сил уже не осталось. Утром нужно было выехать с рассветом что бы не застрять в Киевских пробках.
В лучах восходящего солнца Киев выглядел очень чисто и опрятно, совсем не так как часто показывают репортажи из этого города по Российским центральным телеканалам. За последние четыре года покрытие дорог стали гораздо лучшего качества. На протяжении всего нашего пути мы не встречали засады в кустах опричников с полосатыми палочками. В прошлые годы доблестные сотрудники ДАИ как голодные волки промышляли на всех федеральных и местных автодорогах. Да и по комплексам фиксации нарушений Украина сильно "отстала" от России, где борьба с водителями превратилась в прибыльный государственный бизнес. Вместо того что бы вкладывать деньги в безопасность самих дорог, строить отбойники и разделительные полосы, российские чиновники закупают камеры в немереном количестве и с их помощью затем стригут купоны с автовладельцев, выдавая это за профилактику нарушений правил дорожного движения. По количеству камер на дорогах, Москва уже обогнала даже Лондон. Кстати, украинские водители были вполне дружелюбными, когда мы пропускали на узкой дороге быстро идущую сзади машину, прижимаясь к обочине, нас всегда благодарили вспышками аварийной сигнализации.
На обратной дороге нам надо было заехать на завод по производству грануляторов в город Курск. Что бы не делать большой крюк, решили съехать с главной трассы на Россию и пройти границу через небольшой пропускной пункт. Здесь мы впервые за всю поездку столкнулись с вымогательством денег Украинской таможни. Хотя это нельзя было назвать хамским вымогательством скорее тихий шантаж: "Если хотите проехать быстро, то дайте гостинцев, а то у нас можно надолго застрять". И даже это не спасло нас от тщательного досмотра сумок с вытаскиванием всего скарба из машины на паллеты. Правда заняла эта процедура не более 15 минут. Нас это не сильно удивило, мы давно привыкли, что именно на восточных погран-переходах всегда процветало мздоимство, которое, видимо, обусловлено местным менталитетом. На Российской стороне нас как резидентов поставили в отдельную короткую очередь и так же заставили вытряхивать из машины все содержимое. Соседняя очередь состоявшая из машин с Украинской регистрацией, была намного длиннее и по всей видимости досмотр проводился еще более дотошно и неторопливо.
Дорога из Москвы до границы Болгарии через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Румынию - 2500 км. Через западную часть Украины (в объезд Молдовы) и Румынию - 2100 км. Есть и более короткий путь с проездом через Молдавию - 1900 км., но это для особых любителей приключений.
SilverChins